Премия Рунета-2020
Чита
+7°
Boom metrics

Татьяна Веденеева: «Татьянин день - это шикарный праздник! Я давно забыла про день рождения!»

О новом спектакле, одиночестве и карьере, твиттере, противостоянии интернета и театра
Татьяна Веденеева в гостях у «Комсомольской правды»

Татьяна Веденеева в гостях у «Комсомольской правды»

Фото: Андрей КАРА

В прямом эфире радио КП телеведущая, актриса Татьяна Веденеева рассказывает о том, какие передачи она никогда не будет вести и в чем секрет ее красоты.

Хожателева:

- В эфире «Радио двух столиц», совместный проект «Радио Балтика» Санкт-Петербурга и радио «Комсомольская правда» Москвы. В питерской студии Татьяна Ставская, а в московской студии я, Юлия Хожателева. Сегодня мы ждем визита Татьяны Веденеевой, телеведущей, актрисы, журналиста и бизнес-вумен.

У Татьяны Веденеевой два дня назад была премьера спектакля, где она была в главной роли. Она теперь служит в Театре современной пьесы, до этого служила в Театре Маяковского. «Вальс одиноких», произведение, которое играют на сцене Театра современной пьесы, зрители могли в пятницу увидеть впервые. Татьяна играет роль Мэрилин, женщины, четырежды побывавшей замужем, и в момент происходящего на сцене она вновь одинока. И эти переживания о том, как же сложится ее дальнейшая жизнь, что может произойти, легко ли женщине быть одной, сильной или слабой женщине – вот это все рассказывается со сцены.

Ставская:

- В общем, такая злободневная тема. Судя по всему, спектакль вас очень тронул.

Хожателева:

- Я лично не успела посмотреть, но наслышана.

Ставская:

- Что касается театра и Интернета. Они выходят уже в глобальную Сеть. Легендарный Мариинский театр как раз осваивает эти просторы. Скоро балетные постановки можно будет увидеть во всемирной паутине. Мне кажется, это здорово.

Хожателева:

- Сколько бы люди ни говорили о том, что театр уходит, - нет, он не уходит. Во-первых, ездят с гастролями наши известные на всю страну артисты. И не только в столице мы можем увидеть прекрасные работы с их участием.

Хотела напомнить о том, что Татьяна Веденеева известна всем по передаче «Спокойной ночи, малыши» и многим киноработам. В последнее время она участвует в новых театральных постановках, о которых сегодня поговорим. У нее есть сын от первого брака Дмитрий, который учится в Лондоне. И еще интересный факт. Татьяна Веденеева помимо всех талантов, которые мы уже перечислили (и актриса замечательная, и телеведущая, и журналист), еще занимается бизнесом. Когда-то она открыла такой проект. Всем известные соусы, которые подавались в ресторанах каких-то определенных европейских стран, никто их не производил массово. Поэтому Татьяна заинтересовалась этой темой и решила поставить на поток это производство, вместе со своим вторым мужем она создала этот бизнес. Хотя они уже не вместе (в 2009 году развелись), но бизнес продолжает их соединять, они успешно на этой стезе реализуются.

Татьяна Веденеева, наконец, добралась до нашей студии, телеведущая, актриса, журналист, бизнес-вумен.

Ставская:

- Мы уже все секреты рассказали. Я вклиниваюсь со стороны Петербурга.

Веденеева:

- Да что вы. Какая замечательная идея – два города сидят и между собой разговаривают.

Хожателева:

- Мы уже обсудили и погоду, и крещенские погружения в воду, и что происходит сейчас в театре. Естественно, хотим спросить у вас о премьере, которая состоялась буквально пару дней назад, спектакле «Вальс одиноких», где вы в главной роли на сцене Театра современной пьесы.

Веденеева:

- Да, это для меня просто новая жизнь, жизнь заново. Правда, я уже не первый раз это делаю, когда моя жизнь меняется вдруг, и я начинаю что-то с чистого листа, с нуля. Но я ведь когда-то училась на артистку, но на театральной сцене никогда не работала, если честно. То есть просто сцена для меня родной дом, но сейчас я прекрасно понимаю, какие это разные профессии – быть ведущей на сцене, вести какое-нибудь огромное мероприятие, корпоратив, импровизировать, но все равно это ты, Татьяна Веденеева или любая другая ведущая, а театр – совершенно другая вещь. Это образ. Каждый актер вносит что-то свое в образ своей героини или героя. Тем не менее, это образ, и его надо создавать, и это очень непросто. Я, конечно, страшно нервничаю. Мы сыграли три спектакля. Говорят, что надо сыграть первые 10 премьерных спектаклей, чтобы все успокоилось, и спектакль состоялся. Я, выходя на сцену, не забываю текст, но есть такие моменты… Театр «Школа современной пьесы» – это небольшое здание.

Ставская:

- Дрожат коленки?

Веденеева:

- Нет, коленки не дрожат. Небольшое старинное дореволюционное здание, оно все в лепнине, и очень маленький зал. И когда я выхожу на сцену, я выхожу первая и в первом акте, и во втором. Я просто в метре от авансцены вижу зрительские лица, я вижу их глаза. Понятно, что первые минуты все рассматривают меня как тетю Таню, во что я одета, как я выгляжу и т.д. Я это прекрасно понимаю. У меня есть такая пауза, я хожу туда-сюда по сцене, нервничаю, жду героя. И вижу лица. Понимаете, мой телевизионный опыт в данном случае не помогает, потому что любая ведущая знает, что когда ты видишь чьи-то глаза, ты немедленно хочешь вступить в контакт с этим человеком. Это мой телевизионный опыт. Когда я вижу этих людей в первом ряду, мне хочется немедленно на них посмотреть, что-то у них спросить, что-нибудь ответить, о чем-нибудь поговорить. Я понимаю, что нельзя, в данном случае я - это не я, а Мэрилин, и они для меня в данный момент, в общем-то, не существуют. И вот это самое сложное для меня – абстрагироваться от зрителей.

Хожателева:

- Эта пьеса целиком о любви. История разворачивается в Нью-Йорке, но с таким же успехом могла произойти в любом городе – и в Париже, и в Токио, и в Москве, и в Петербурге. Тем более что из трех центральных персонажей двое российского происхождения.

Веденеева:

- Да. А я играю американку. Эта пьеса очень необычная. Ее написал Семен Злотников, это очень известный драматург, его пьесы «Двое у фонтана», «Пришел мужчина к женщине» и многие другие идут по всей стране и за рубежом многие годы. Вот «Пришел мужчина к женщине», кстати, в этом театре идет уже несколько лет, мне кажется, лет 10. Это спектакль, который вечный. Потому что он любит и умеет писать о любви, он очень глубокий драматург. И самое удивительное, он так пишет женские диалоги и монологи. Когда я с ним познакомилась, первое, что я спросила: «Семен, вы не психолог случайно? Может быть, у вас вторая профессия – психолог?» Потому что он очень хорошо понимает женскую психологию. Спектакль необычный, он, с одной стороны, очень веселый, особенно первое действие, но совершенно другое второе действие. Нельзя сказать, что оно грустное или трагическое, но оно другое, оно заставляет зрителей подумать, поразмышлять, с таким открытым финалом.

Главная тема, конечно, любовь, одиночество, и это, мне кажется, одна из важнейших тем, которые вообще существуют сейчас в мире. Тем более люди образованные. Чем выше их социальный статус, как правило, они более одиноки. И я тут говорю даже не об одиночестве, когда человек живет один. Бывает так, что они живут парами, а все равно одинокие, они просто как-то существуют вместе, а на самом деле люди одинокие, они не находят в этой своей второй половине именно половину, именно того человека, который разделял с ними их мир. И вот эта вторая линия, которая прослеживается в спектакле, та моя героиня, ей нагадали, что ее следующий суженый будет с востока, из России, и у него на шее будет родинка. Потом выясняется, что на самом деле эта родинка на шее была у ее друга, с которым она знакома 30 лет, который явно к ней неравнодушен, который для нее готов сделать все. Но она этого не замечала. Это еще одна линия в спектакле о том, что мы в жизни постоянно ищем вторую половину. Мужчины ищут женщин, женщины ищут мужчин. Мы всегда где-то ее ищем, часто не обращая внимания на тех, кто находится рядом, кто готов в любой момент прийти на помощь, подставить свое плечо, протянуть руку помощи. И мы выходим замуж или женимся очень часто не на тех, потом разводимся. И мы постоянно ищем, ищем, а часто бывает так, что, оказывается, вот она, судьба, рядом, надо было оглянуться повнимательнее. Может быть, не строить себе какие-то замки, а смотреть реально на жизнь.

Хожателева:

- Есть такое выражение: человек одинок всегда и никогда, он появляется на свет один, уходит тоже один. Но в то же время мы живем в социуме, и ваша героиня четыре раза пыталась уйти от одиночества.

Ставская:

- Татьяна Веденеева привезет этот замечательный спектакль к нам в город?

Веденеева:

- Я буду очень рада. Я довольно часто бываю в Питере, и я очень люблю ваш город. Пока я была там только один раз со спектаклем Евгения Гришковца «Дом». Но там у меня небольшая роль. Там вообще у всех небольшие роли, кроме главного героя.

Ставская:

- 25 января – Татьянин день. Вы получаете поздравления в Татьянин день, подарки? Для вас это праздник?

Веденеева:

- Для меня это шикарный праздник. Я давно забыла про день рождения, мне кажется, Татьянам вообще повезло. Нужно забыть навсегда про свой день рождения. Потому что в Татьянин день даже те, кто про тебя не помнил, они начинают звонить с утра, какое радио ни включишь, какую кнопку телевизионную ни нажмешь, везде про этот день. И такое впечатление, что вся страна празднует твой юбилей.

Хожателева:

- Меня зовут Юля, и я не очень люблю свое имя. Никаких великих произведений с этим именем и не припомнишь. А у вас первая мысль – это, естественно, «Евгений Онегин».

Веденеева:

- Да, меня так и назвали. Мама сказала, что меня назвали в честь Татьяны Лариной. Вообще публика в Советском Союзе была очень читающая. И в моем поколении реально очень много женщин с именами Татьяна и Ольга. Среди молодежи мало, а жаль, потому что Татьяна звучит, может быть, немного сухо или официально. Кстати, я этим пользуюсь. Если я хочу, чтобы со мной были официальные взаимоотношения, я сразу же представляюсь и говорю, что я Татьяна. Хотя мне нравится это слово, оно такое величественное. Но можно назвать Таня, Танечка, Танюша. А в детстве меня вообще звали Яна. Все родственники как бы сократили и звали меня Яна. Вариантов очень много. Мне кажется, это хорошее имя. За границей очень часто называют просто Таня.

Хожателева:

- Вернемся к спектаклю «Вальс одиноких». Любой актер произведение, которое играет на сцене, пропускает через себя. Много ли от вас в вашей героине Мэрилин?

Веденеева:

- Как сказал наш драматург Семен Злотников, эту пьесу он написал 20 лет назад для меня. Это, конечно, не так, мы не были знакомы 20 лет назад, но он меня знал, я уже была очень знаменитой, он тоже был знаменит, мы никогда не встречались, он уехал в Израиль давно. Но он сказал, что более точного попадания на эту роль он даже не мог предположить. Не зная меня, он предложил, чтобы именно я играла эту героиню.

Я не могу сказать, что мне было трудно. Потому что в первом отделении это женщина, у которой много возможностей, у которой было много увлечений, мужчин, она многое в своей жизни видела, знает, имеет. Это все мне понятно. И в то же время это женщина, которой знакомо, что такое душа, что такое чувство одиночества, любовь, страдания из-за любви и т.д. И мне это тоже очень хорошо понятно. Включая какие-то свои внутренние переживания, воспоминания, мне удавалось. Второе отделение для меня очень сложное. Я не ухожу со сцены вообще, и там у моей героини перепады настроения от самого безмятежного до трагического, где я рыдаю, переживаю и т.д. И нужно перестраивать себя за какие-то секунды. Минута у тебя есть на перестройку. При этом в эту же минуту ты находишься в диалоге с партнерами. Это очень непросто. И здесь приходится использовать свой собственный внутренний ресурс.

Ставская:

- Получается, вы такой экзамен себе устроили. Получили актерское образование когда-то, и вот теперь такая сложная работа. Вы сказали, что пока сами оценку не даете, потому что три спектакля сыграны. Наверняка ваши коллеги из телевизионного цеха, из актерского ходят на вашу постановку. Что они говорят?

Веденеева:

- Во-первых, спектакль всем очень нравится. Он нравится потому, что людям нравится эту историю узнать. Это очень интересная история, она затрагивает человеческие взаимоотношения и чувства, а это зрителям всегда очень импонирует. Потому что все устали от пошлятины, от всевозможного негатива, хочется поговорить именно по душам. И именно это люди и получают от этого спектакля, он реально нравится. Я думаю, он будет развиваться больше и больше.

Хожателева:

- Раньше говорили, кино, телевидение убьет театр. В итоге театр продолжает существовать, театр вечен, люди в него идут. Сейчас появился еще один конкурент – интернет. Что вы думаете обо всем этом? Насколько я понимаю, вы тоже не смотрите уже долгое время телевидение, потому что все поглотил интернет.

Веденеева:

- Люди, когда они получают что-то новое, они в это углубляются очень сильно. Я помню, в детстве, когда у нас еще не было телевизора, я ходила к подружке в соседний подъезд в гости на телевизор. Когда все соседи собирались и смотрели телевизор у кого-то, у кого он появился. Когда что-то новое появляется, все углубляются в интернет, играют в компьютерные игры. Но всему есть предел. Я, например, Интернетом пользуюсь исключительно для поиска информации. На работе есть люди, которые занимаются работой с компьютером, а я – только поиском информации. Я не зарегистрирована ни в Твиттере, и в Фейсбуке, хотя это, наверное, неправильно. Думаю, в ближайшее время все-таки зарегистрируюсь. Если вы едите каждый день что-нибудь вкусное, вам это очень быстро надоест и захочется чего-нибудь соленого, горького, чего-то другого. Если вы слушаете каждый день одну и ту же песню, вы от нее сойдете с ума и захотите чего-то другого. Посмотрите, как много театров сейчас. Наверное, в Питере тоже, потому что в Москве очень много театров, помимо больших, главных, государственных (театр «Школа современной пьесы» - это государственный театр), есть очень много и небольших, каких-то частных театров, на 100 мест, а то и меньше. И они выдерживают эту конкуренцию, потому что люди приходят с удовольствием, они хотят что-то новое увидеть. Потому что театр дает всегда пищу для размышления. Ты наутро просыпаешься, ты все равно помнишь, что ты видел, ты об этом думаешь, ты как бы эту историю продолжаешь развивать сам. Знаете, такое соучастие в творчестве иногда бывает. Мне кажется, это очень интересно, и я думаю, что театр вечен. Он существовал тысячи лет и, естественно, он будет продолжать существовать и дальше.

Ставская:

- Татьяна, вы такой очень избирательный человек. Были ли моменты, что вы отказывались от каких-то предложений по части телевидения, от каких-то передач? И какие передачи вы никогда в жизни вести не будете?

Веденеева:

- Знаете, есть много программ, которые я не буду вести, на НТВ где-нибудь. Мой имидж не соответствует некоторым программам. Как теперь говорят это модное слово, формат. Но, с другой стороны, ведь все зависит от того, как всё преподнести. Есть такая профессия – режиссер и продюсер. Очень важные профессии, особенно продюсер. Если есть некая идея и ее правильно преподнести, то как раз от неожиданного сочетания темы и ведущего или какого-нибудь видеоряда получится хороший результат. Потому что в мире всё уже давно сделано, снято, рассказано, написано и т.д. Согласитесь, сколько тем существует в мире, для того чтобы написать пьесу или снять кино. Любовь, смерть, ревность, жадность… Я даже не знаю, что еще. Счастье.

Хожателева:

- Меркантильность.

Веденеева:

- Любовь, смерть, дети, разрывы. Тем мало, их можно на одной руке перечислить. А люди пишут, пишут и пишут на протяжении столетий великие произведения и снимают очень часто великие фильмы, которые мы с удовольствием смотрим спустя 50 лет, и они не стареют. Все зависит от того, под каким углом на любую тему посмотреть. Все равно любовь вечна, ревность вечна, одиночество. Как одиночество 100 лет назад у людей существовало, оно и сейчас существует. И это не одиночество людей, которым 80 лет. Мне как раз больше всего жалко поколение 30-летних. Девушки, которые имеют сейчас хорошее образование, их родители, которые дали им такую возможность получить образование, и они сами понимают: раз я получила образование, я должна как-то реализоваться, значит, я должна сделать хоть какую-то карьеру. Закончила институт, условно, в 22, где-нибудь до 30 надо какую-то карьеру сделать. А там, глядь, в 30 лет ты еще не замужем, ты красивая, умная, образованная, у тебя и материально все в порядке, а мужчин нет, потому что они уже все женаты, иногда не по первому разу. Допустим, тебе нужен 30-летний или чуть-чуть постарше, а он уже смотрит на ту, которой 25. И получаются такие ножницы, в которых женщинам очень трудно существовать. Вот она, проблема одиночества, возникает, и даже у молодых людей.

Хожателева:

- Подскажите самый простой рецепт красоты.

Веденеева:

- Простого, конечно, нет. Красота - это серьезная работа над собой. Чем раньше ее начнешь совершать над собой, следить за своей фигурой, не есть всякую дрянь, пользоваться современными косметологическими возможностями, спать много, тем лучше.

Хожателева:

- Спасибо вам большое, Татьяна.

<<Самые интересные эфиры радио "Комсомольская правда" мы собрали для Вас ЗДЕСЬ >>