Уральский гонщик Сергей Карякин, выигравший второе место на «Дакаре», рассказал о том, как проходила легендарная многодневка. Вместе с Карякиным на вопросы журналистов отвечал его штурман Антон Власюк, а также пилот второго экипажа уральской команды Snag Racing Алексей Шмотьев. Напомним, что Карякин стал первым российским спортсменом, добившимся подобного успеха в классе багги (до этого выиграть «бедуина» удавалось только пилотам грузового зачета).Общая протяженность маршрута «Дакара» в этом году составила 7900. Это расстояние гонщики преодолевали 12 дней. На отдых выделялся только один день.«НОЧЬЮ МИНУСОВАЯ ТЕМПЕРАТУРА, А ПЕЧКИ В МАШИНЕ НЕТ»- Мы сидели за рулем с 6 утра и до 19 вечера. Температура достигала 40 градусов [тепла], а под утро было очень холодно, - рассказал Карякин о том, как проходила многодневка.Гонщик уточнил, что спать им приходилось в грузовике, где были оборудованы спальные места.Штурман команды Антон Власюк дополнил, что конструктивно багги Карякина не был рассчитан для холодов.- Климатические условия оказались не те, к которым мы готовились. Ночью температура достигала минусовых отметок. Так как мы ехали в машине, которая не имеет ни стекла, ни печки и кондиционера, то для нас это было дополнительным испытанием. Мы сделали выводы, что на следующий год модифицируем автомобиль, - рассказал Власюк.«ОБЪЕДИНИЛИ В МАШИНЕ ОПЫТ ВСЕЙ РОССИИ»Тему про багги продолжил Сергей Карякин.- Говоря про нашу машину, в моем понимании - это гордость. Над ней работало шесть конструкторов – двое из Екатеринбурга, двое из Москвы и двое из Санкт-Петербурга. Да, за основу мы взяли двигатель и коробку, но все остальное мы произвели сами. Что-то производили в Казани, что-то в Москве, что-то у нас, то есть, мы собрали опыт со всей России и объединили его в нашей машине. Это круто, - подытожил гонщик.Также Сергей Карякин добавил, что их конкурентами были автомобили заводских команд, багги которых стоили в три раза дороже, чем машина уральского экипажа. По времени на создание багги ушел год. Проектирование заняло около 7 месяцев. Багги приходилось выдерживать очень серьезные нагрузки.- Когда попадаешь в пробоину, то удар такой силы, что темнее в глазах, а рама машины ничего, выдерживает, - объяснил гонщик.Сергей привел пример со своим участием на «Дакаре-2018» года. Тогда ему пришлось выбыть из борьбы из-за сломанных рук. Но квадроцикл Карякина, при этом, остался невредим.«ПРИШЛОСЬ НА МЕСТЕ ДОРАБАТЫВАТЬ КОНСТРУКЦИЮ АВТОМОБИЛЯ»На вопрос о том, чем принципиально отличается его багги от машин конкурентов, Сергей ответил так:- Заводская команда использовала машину 2020 года. У них была максимальная скорость к финишу. Объясню почему. У них интеркулер, который охлаждает воздух, попадающий в двигатель, был большего объема. Наш интеркулер не справлялся с объемом тепла, которая выделяла турбина. Пришлось на месте дорабатывать конструкцию, чтобы подводить к интеркулеру дополнительный воздух. Ситуацию это спасло, но не полностью. В этом сложность, когда соперничаешь с заводом. У них гораздо больше информации и возможности доработки, - отметил Сергей Карякин.На автомобиле Сергея стоял австрийский двигатель, у которого нет аналогов в мире. Карякин уточнил: чтобы спроектировать и изготовить свой необходимо порядка 70 миллионов евро.- На дынный момент в России моторостроение, к сожалению, не развито, - посетовал гонщик.Карякин пообещал не менять класс, в котором он выступает, пока не добьется «золотого бедуина» в багги.- Второе место это конечно хорошо, но победа обязательно будет, - пообещал Карякин.Второй пилот команды Алексей Шмотьев объяснил, почему для автоспорта выгодно, что «Дакар» теперь проводят в Саудовской Аравии.- Мы очень рады, что «Дакар» переехал в Саудовскую Аравию, так как страны Южной Америки не были готовы к таким масштабам, таким бюджетам. Там «Дакар» понемногу увядал. Саудовская Аравия готова вкладывать деньги в развитие этой гонки. По организации все было на высшем уровне, начиная от заправки техники, заканчивая обычными вещами – душем и питанием, - рассказал второй пилот команды Алексей Шмотьев.Также он добавил, что ему известно, где «Дакар» пройдет в следующем году.- Организаторы обещают, что «Дакар» пройдет в трех странах. Начало будет в Иордании, середина в Саудовской Аравии, а финиш – в Эмиратах, - рассказал Шмотьев.Сергей Карякин рассказал о том, сколько денег пришлось потратить на участие в «Дакаре». Всего было потрачено около 25 миллионов рублей. При этом 10 млн из этой суммы ушли на стартовые взносы. Эти деньги были выделены спонсорами команды. Для сравнения Сергей добавил, что в 2014 году бюджет его бюджет для участия в гонке составлял порядка 7-8 млн рублей. Тогда гонщик выступал в классе квадроциклов.На сегодняшний момент Сергей является единственным российским гонщиком, сумевшим попасть на пьедестал «Дакара» сразу в двух дисциплинах. В 2017 году Карякин стал первым в классе квадроциклов (до этого российские экипажи добивались подобного успеха лишь в грузовом зачёте).«Дакар» является не просто интересной, но и опасной гонкой. В этом году на «Дакаре» погиб португальский мотоциклист Паулу Гонсалвеш. Также во время падения с дюны сильно травмировался голландец Эдвин Стравер, который пережил клиническую смерть, Сергей Карякин рассказал о состоянии мотогонщика.