Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Происшествия22 марта 2014 12:10

Кто сказал, что террористам нужны триста пассажиров? До пункта назначения могли долететь всего несколько человек

Эксперт по выживанию прокомментировал версию угона самолета-призрака радио КП [видео]
Но как можно спрятать триста человек, которые были на борту?

Но как можно спрятать триста человек, которые были на борту?

Фото: REUTERS

К новости о пропавшем «Боинге», который летел из Куала-Лумпур в Пекин, приковано внимание всего мира. Специалисты разных стран пытаются разобраться, что могло случиться с самолетом. Своими соображениями по этому поводу с радио «Комсомольская правда» поделился эксперт по выживанию Олег Гегельский.

- Олег, вам какая версия кажется наиболее правдоподобной?

- Больше всего похоже на угон. Поскольку практически не бывает нештатных ситуаций, которые происходят с такой скоростью, что человек совсем на них никак не реагирует. Даже если в самолет попадает ракета, пилот, который всегда в наушниках и с микрофоном, издаст какие-то эмоциональные звуки, которые будут зафиксированы. В данном случае этого не произошло. Значит, случилось то, что не дало возможности пилоту подать какой-либо сигнал. Сравним с ограблением: человек, которого хотят ограбить и направляют на него пистолет, буквально парализован и поступает так, как ему диктуют. Он действует не по своему плану, а по навязываемому ему сценарию. Так же и с захватом самолета.

Очевидно, что это был угон не с целью привлечения внимания, иначе бы организаторы всего этого уже дали о себе знать. Получается, они хотели увести самолет в то место, где искать не будут.

- Но как можно спрятать триста человек, которые были на борту?

- А почему вы думаете, что спрятали триста? До точки назначения могло вообще долететь два человека. Особенно, если предположить, что в данном случае задействованы интересы сверхдержав со сверхсекретами.

- Вы можете предположить, почему угнан именно малазийский самолет?

- Юго-Восточная Азия на сегодняшний день — один из самых быстро развивающихся регионов. Там чересчур много движения, поэтому будет происходить много разных событий, как понятных, так и непонятных. С тем же самолетом: например, один радар дал сбой, другой не успел перехватить сигнал, и борт вышел из поля зрения в тот момент, когда произошло такое стечение обстоятельств. Или же угон «Боинга» мог оказаться просто неудачным: что-то пошло не так, и лайнер рухнул.

- Как вам версия про угон в Афганистан или Пакистан?

- Запросто. Но вообще это могли сделать люди или организации из страны, на которую мы никогда бы не подумали. Потому что раньше за ними ничего подобного не замечали. Ни в коей мере не хочу называть и обвинять кого-то конкретного, но если долго готовиться к подобной операции и отшлифовать все детали, это может сделать кто угодно. Если заранее были спланированы и чистка информационного поля, и пути отхода, и дальнейшие клише для СМИ, чтобы они транслировали и цитировали - любую возникающую версию, даже самую невероятную, можно как выдвинуть, так и задвинуть.

- Самолет сам по себе вряд ли кому-то нужен — его же не продашь незаметно...

- Если это не несчастный случай или неудачный угон, когда «Боинг» разбился, то либо пассажиры, либо один пассажир, либо находившийся в самолете груз представлял для кого-то ценность и огромный интерес.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ 20 пассажиров самолета-призрака работали в компании, разрабатывающей чипы-невидимки Американская фирма Freescale Semiconductor, выполняющая военные заказы, подтвердила, что на борту пропавшего «Боинга» были ее специалисты Речь идет о сотрудниках американской компании Freescale Semiconductor, которая официально занимается производством чипов, полупроводников и электронного оборудования. На своем сайте фирма официально подтвердила, что ее представители (12 китайцев и 8 малайзийцев) были на борту пропавшего «Боинга». При этом американские СМИ утверждают, что компания Freescale выполняет и военные заказы. В частности, разрабатывает технологии, позволяющие делать самолеты невидимыми для радаров. Якобы пропавшие сотрудники фирмы были специалистами именно в этой области. (читайте далее) А В ЭТО ВРЕМЯ Малайзийский самолет-призрак не пересекал воздушное пространство Индии Пропавший над Южно-Китайским морем Боинг 777-200, который принадлежал авиакомпании Malaysia Airlines, ищут всем миром уже 14 дней. Ранее руководство Малайзии направило Индии официальный дипломатический запрос с просьбой проверить данные с военных радаров, чтобы выяснить, в какую сторону мог податься авиалайнер (читать далее) В ТЕМУ Экстрасенс: угнанный пилотами малазийский «Боинг» рухнул в море Поиски малазийского самолета, который таинственно исчез в ночь на 8 марта по пути из Куала-Лумпура в Пекин, не принесли результата. Накануне появились сообщения, что австралийский спутник засек объекты, похожие на обломки самолета, в 2,5 тысячах километров от города Перт. Район поисков сузили до 23 тысяч квадратных километров, однако найти так ничего и не удалось. (читайте далее) СООБЩАЕМ ПОДРОБНОСТИ Китайский спутник нашел предполагаемые обломки пропавшего «Боинга» В субботу, 22 марта, у китайских властей появились новые зацепки в загадочной истории с исчезновением малазийского «Боинга». Дело в том, что спутник КНР в южной части Индийского океана обнаружил предметы, уж очень похожие на пропавший самолет. Согласно фотографиям, замеченные обломки большие — примерно 22 на 30 метров. Сейчас туда отправились спасательные самолеты (читайте далее)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

20 пассажиров самолета-призрака работали в компании, разрабатывающей чипы-невидимки

Американская фирма Freescale Semiconductor, выполняющая военные заказы, подтвердила, что на борту пропавшего «Боинга» были ее специалисты

Речь идет о сотрудниках американской компании Freescale Semiconductor, которая официально занимается производством чипов, полупроводников и электронного оборудования. На своем сайте фирма официально подтвердила, что ее представители (12 китайцев и 8 малайзийцев) были на борту пропавшего «Боинга». При этом американские СМИ утверждают, что компания Freescale выполняет и военные заказы. В частности, разрабатывает технологии, позволяющие делать самолеты невидимыми для радаров. Якобы пропавшие сотрудники фирмы были специалистами именно в этой области. (читайте далее)

А В ЭТО ВРЕМЯ Малайзийский самолет-призрак не пересекал воздушное пространство Индии Пропавший над Южно-Китайским морем Боинг 777-200, который принадлежал авиакомпании Malaysia Airlines, ищут всем миром уже 14 дней. Ранее руководство Малайзии направило Индии официальный дипломатический запрос с просьбой проверить данные с военных радаров, чтобы выяснить, в какую сторону мог податься авиалайнер (читать далее)

В ТЕМУ Экстрасенс: угнанный пилотами малазийский «Боинг» рухнул в море Поиски малазийского самолета, который таинственно исчез в ночь на 8 марта по пути из Куала-Лумпура в Пекин, не принесли результата. Накануне появились сообщения, что австралийский спутник засек объекты, похожие на обломки самолета, в 2,5 тысячах километров от города Перт. Район поисков сузили до 23 тысяч квадратных километров, однако найти так ничего и не удалось. (читайте далее)

СООБЩАЕМ ПОДРОБНОСТИ Китайский спутник нашел предполагаемые обломки пропавшего «Боинга» В субботу, 22 марта, у китайских властей появились новые зацепки в загадочной истории с исчезновением малазийского «Боинга». Дело в том, что спутник КНР в южной части Индийского океана обнаружил предметы, уж очень похожие на пропавший самолет. Согласно фотографиям, замеченные обломки большие — примерно 22 на 30 метров. Сейчас туда отправились спасательные самолеты (читайте далее)