Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
В мире6 апреля 2013 15:11

Черный список российских чиновников готов к утверждению

Кто и как готовил «список Магнитского»
Список возник после смерти в СИЗО г. Москвы юриста фонда «Hermitage Capital Management» Сергея Магнитского

Список возник после смерти в СИЗО г. Москвы юриста фонда «Hermitage Capital Management» Сергея Магнитского

Интрига с принятием Соединенными Штатами так называемого «списка Магнитского» близка к завершению. Президент США Барак Обама наконец поручил Госдепартаменту и Министерству финансов завершить подготовку конкретного списка российских чиновников, подпадающих под действие «закона Магнитского» («Sergei Magnitsky Rule of Law Accountability Act»), - сообщили из Белого Дома. Фигуранты списка не смогут посетить США, а все их финансовые активы будут заморожены.

Список возник после смерти в СИЗО г. Москвы юриста фонда «Hermitage Capital Management» Сергея Магнитского. Однако, основной массив фигурантов списка составляют вовсе не виновники смерти, а работники системы правосудия, причастные к судебному преследованию действий в России британского инвестиционного фонда. Он был основан бывшим руководителем российского направления инвестбанка «Salomon Brothers» Уильямом Браудером и владельцем банка «Republic National Bank of New York» Эдмондом Сафрой.

Сам ныне покойный Эдмонд Сафра (Edmond Jacob Safra) – личность почти легендарная, наследник известнейшей банковской семьи евреев-сефрадов из Ливана. Это настолько значительная фигура, что его именем сейчас называется, к примеру, площадь перед мэрией Иерусалима. Также интересны данные о бизнесе серфадов в России, в частности, о том, что платежи МВФ по стабилизационному кредиту во время кризиса 1998 в размере 4,8 миллиарда долларов, исчезнувшие затем неизвестно куда, были проведены именно через «Republic National Bank». Впечатляют также попытки этого банка получить в 90-х годах от Минфина России эксклюзивные права на всю внешнюю торговлю российским золотом.

Уильям Браудер – также заметная фигура, имеющая российские корни. Родители отца Уильяма Браудера - Эрл Браудер (Earl Browder), лидер Коммунистической партии США с 1932 по 1945 год, и Раиса Беркман, дочь известного анархиста Александра Беркмана, высланного в свое время из США за противоправную деятельность, и осевшего в СССР.

Основанный двумя такими видными специалистами по России Фонд, начал работу ещё в период ваучерной приватизации, и занимался в России многомиллиардными спекуляциями с акциями «Газпрома», Сбербанка, «Сургутнефтегаза», РАО «ЕЭС России». Фонд обвиняется в уклонении от уплаты налогов через подконтрольные фирмы, которые здесь создавал именно Магнитский, на сумму свыше миллиарда рублей, а по всем эпизодам - более 4 миллиардов. Заочное обвинение в неуплате налогов в особо крупном размере было предъявлено и главе корпорации, ныне гражданину Великобритании Уильяму Браудеру.

Одним из главных «моторов» принятия списка в США является сенатор Бен Кардин (Benjamin L. Cardin, потомок иммигранта из Одессы лавочника Кардонского), который является по совместительству одним из главных американских кураторов известного оппозиционера Навального, и участником «Хельсинской комиссии» конгресса США – структуры, которая десятилетиями специализируется на вмешательстве во внутренние дела вначале СССР, а затем – России. Именно сенатор Кардин и конгрессмен Джим Макговерн, при участии главы «Hermitage» Уильяма Браудера причастны к первому варианту списка из 60-ти чиновников, причастных, по их мнению, к преследованию Магнитского. Ныне проект списка расширен конгрессменами до 280 фамилий. Сенатор Джеймс Макговерн утверждал, что администрация Барака Обамы оказывала сопротивление на всех этапах обсуждения «закона Магнитского», пытаясь смягчить его положения, и избежать ответных мер России.