Премия Рунета-2020
Москва
+4°
Boom metrics
Общество23 мая 2016 18:20

Как занять лучшее и самое безопасное место в самолете

Наш корреспондент устроилась поработать диспетчером на стойке регистрации «Шереметьево»
Нашей Алисе доверили отправлять борт рейсом «Москва-Калининград».

Нашей Алисе доверили отправлять борт рейсом «Москва-Калининград».

Фото: Алиса ТИТКО

«Улыбайся и забудь про зеленые ногти»

Конечно, я мечтала стать лучшей девушкой Москвы и Московской области, то есть стюардессой. Но не так-то это быстро - только на медицинское обследование и обучение уйдет полгода, поэтому я решила устроиться в «Шереметьево» диспетчером.

- У вас очаровательная улыбка и знание английского языка, а остальному научим, - подбодрили меня в отделе кадров. Среди моих «конкурентов» на место диспетчера много студентов – их ежегодно отправляют на летнюю практику, по итогам которой лучшие продолжают «небесную» карьеру . Попасть реально и «с улицы» - необходимо отправить заявку о желании работать в аэропорте, а главное соответствовать требованиям по выбранной специальности.

После теории по пожарной безопасности и вводного инструктажа, допускают на стажировку. Так как я устраивалась не на длительный срок, на меня не шили специальную синюю форму, которую разработал дизайнер Денис Симачев. Я получила только жилетку. Накрасила губы красным, уложила локоны.

- Ну, и ты красавица! - смеется мой наставник, диспетчер Елена.

- Что-то не так? Я так старалась.

- С внешним видом у нас очень строго. Не должно быть яркого макияжа, зеленых ногтей, распущенных волос, - предупреждает Александра Шаповалова, специалист-инженер по оперативному управлению производством в «Шереметьево».

Первый штраф могла получить за несоответствие. Но пока простили и допустили на рабочее место.

Человеческий фактор никто не отменял - в авиакомпаниях могут и пойти навстречу.

Человеческий фактор никто не отменял - в авиакомпаниях могут и пойти навстречу.

Фото: Алиса ТИТКО

Летайте по четвергам

Мне доверили отправлять борт рейсом «Москва-Калининград». Непривычно быть по ту сторону стойки. Диспетчеры приходят за три часа до вылета самолета. Но первый час практически отдыхают — регистрация начинается за два часа, я же изучала электронные бланки на английском, ленту для багажа, кнопки управления...

И вот ранние "пташки" - две пассажирки просят места возле "окошка". За выбор мест, кстати, дополнительная плата не взимается. Тут принцип простой: пришел раньше — выбор больше. Для тех, кто любит комфорт на дальних маршрутах, диспетчеры советуют выбирать для вылета понедельник, вторник, четверг. В эти дни пассажиров, по статистике, меньше. Вполне реально, что рядом с вами будут пустовать два места, так что сможете даже поспать.

- Иногда женщины просят не сажать их рядом с мужчинами, а бывает и наоборот, - делится диспетчер Елена.

После проверки паспорта и билетов, приходится задавать обязательные вопросы о наличии опасных веществ и колюще-режущих предметов, животных, напоминать о размерах ручной клади и взвешивать чемоданы. Вес не превышает 23 кг - приклеиваю бирку и нажимаю зеленую кнопку — чемодан поехал в зону досмотра.

С детьми не нужно сюсюкать

- У вас перевес багажа, - говорю женщине с ребенком.

- Понимаете, у меня там одежда, банки с детским питанием, ноутбук, свои еще вещи, - мамочка давит на жалость.

Консультируюсь с представителем авиакомпании. Специалист оценивает ситуацию и дает разрешение.

- Если бы у нее еще была коляска, то на месте было бы сложно договориться. Свой багаж нужно обговаривать заранее с авиакомпанией. В самолете не должно быть перевеса, - объясняет Александра Шаповалова.

Сами же диспетчеры очень любят маленьких пассажиров, которые летают без родителей (подробнее см. «Справка «КП»).

- К удивлению, с детьми не нужно сюсюкать. Они летают часто, сами показывают дорогу к самолету и рассказывают о поездках, - вспоминает диспетчер Елена.

- А как не допустить ошибку, чтобы ребенок не вылетел без билета, как недавно в Питер укатила 11-летняя Настя? - интересуюсь у наставницы.

- У нас бы такое точно не произошло, - смеется Елена. - Обязательно билеты смотреть, свидетельство о рождении, разрешение второго родителя при международной перевозке.

Никаких шуток про бомбы

Больше всего я боялась проблемных пассажиров. Хамоватые, пьяные, к сожалению, тоже бывают.

- Нужно сохранять спокойствие. Не вступать в конфликт. Если пассажир пьян, то вызывать полицейских, - предупреждали меня.

И не верить шуткам. Иногда пассажиры на вопрос о колюще-режущих предметах говорят, что у них бомба в сумке, пистолеты или еще что-то запрещенное. Юмор здесь не оценят и пригласят службу безопасности.

Процесс проверки и написания объяснительных может затянуться. Такая веселая семейная пара, желающая улететь в майские праздники в Лос-Анджелес, на рейс не успела. Муж пошутил, что в сумке у жены бомба. В результате им пришлось покупать новые билеты. Их ждет еще и штраф за мелкое хулиганство. Правда, небольшой — до тысячи рублей.

СПРАВКА "КП"

Как отправить ребенка в авиапутешествие одного

Для детей, которые путешествуют без сопровождения родителей, многие компании разработали специальную услугу. Персонал сопровождает ребенка и следит за его безопасностью и комфортом в аэропорту, на борту самолета или при пересадке. На борт ребенка возьмут в возрасте от 5 до 17 лет. В том числе детей с ограниченной подвижностью и детей-инвалидов. При покупке билета родители должны указать, что ребенок полетит один, а также фамилии провожающего и встречающего.

Далее нужно заполнить в трех экземплярах специальный документ, который предъявляют у регистрационной стойки в момент передачи ребенка под ответственность сотрудников авиакомпании. Диспетчер проводит его к стюардессе, которая будет следить за ним во время полета, а в другом городе передаст диспетчеру аэропорта. Сам же родственник должен присутствовать в аэропорту до взлета самолета.

Средняя стоимость услуги по России - 50 евро. Если рейс выполняется с пересадкой - 75 евро; в Европу - 75 евро; в Америку - 100 евро.

Плюсы и минусы мест в салоне

Возле окошка. Днем красивый вид на облака, никто не будет протискиваться через ваше место к своему, но сложнее выйти, например, в туалет;

В проходе. Мимо вас будут ходить бортпроводники с тележками, пассажиры выходить в туалет, зато вы сможете вытянуть ноги вперед и выйти из самолета одним из первых;

Посередине. Нейтральные. Здесь спокойнее, чем у прохода и вставать проще, чем с кресла возле окошка;

Возле аварийных выходов. Главный минус — спинки кресел часто не откидываются по технике безопасности. Аварийных выходов несколько. По американской статистике, самые безопасные места в хвосте.