Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Туризм27 октября 2015 8:00

Банкротство «Трансаэро» привело к повышению стоимости авиабилетов для забайкальцев

С 26 октября прекратила свое существование авиакомпания «Трансаэро» - второго перевозчика в России

Фото: Анатолий ЯКИМОВ

В Читу первый самолет ТУ-214 авиакомпании «Трансаэро» прилетел ровно год назад, 27 октября 2014 года. Однако, отлетав два месяца, авиакомпания приостановила полеты из московского аэропорта «Внуково» в Читу, а затем и вовсе отменила рейсы.

В понедельник, 26 октября, в Читу в последний раз в этом году прилетел самолет компании «Аэрофлот». Теперь Забайкалье и столицу России связывают всего две авиакомпании – S7, выполняющие рейсы на бортах дочерней компании «Глобус», и «Уральские авиалинии».

Как пояснили в представительстве авиакомпании "Аэрофлот", в зимнее время загруженность рейсов на маршруте Москва-Чита-Москва, составляла 30%. Поэтому и было принято решение уйти из низкорентабельных городов на более прибыльные маршруты в центр и на юг России. Кроме того, национальный перевозчик должен выполнить свои обязательства перед пассажирами «Трансаэро».

- Возможно, этим и объясняется подорожание билетов. Обычно, если на конкретном маршруте становится меньше авиакомпаний, цены растут, - рассказал «КП» Янис Дзенис, представитель поисковика «Aviasales». - И наоборот: как только в тот или иной город начинает летать единственный на сегодняшний день российский лоукостер «Победа», средняя цена падает на 20 - 40%. Однако сейчас картина другая. Перевозчики не спешат задирать тарифы - пассажиропоток и без того падает. Наша статистика говорит о том, что уход с рынка «Трансаэро» существенно не повлиял на стоимость билетов.

- Сейчас из Читы в Москву еженедельно летает по 12 рейсов, - рассказал Денис Каминский, коммерческий директор ОАО «АэроЧита». – Год назад еженедельно из Читы в Москву и обратно выполнялось 18 авиарейсов. Кроме того, три раза в неделю выполняются рейсы по маршруту Чита-Новосибирск, дважды в неделю – Чита – Екатеринбург - Санкт-Петербург, Чита-Пекин. Один раз в неделю с 5 декабря будет летать рейс Чита-Харбин.

На сайте aviasales.ru сегодня предлагаются билеты в столицу и обратно с вылетом из Читы 9 января и возвращением 16 января как минимум за 31 тысячу рублей. Хотя, пару недель назад слетать по маршруту Чита-Москва-Чита можно было за 20-25 тысяч рублей. Немногим отличается и стоимость билетов на другие месяца 2016 года. Кстати, примерно такая же стоимость авиабилетов была и в пик перевозок – в июле. Но тогда, напомню, в Забайкалье летало 3 авиакомпании.